19 ноября 2014гна базе нашего детского сада прошло метод.объединение на тему «Предметно-развивающая среда в ДОУ». Для обсуждения этого вопроса собрались педагоги-дошкольники со всего Тацинского района. В век прогресса и внедрения новых технологий педагогам необходимо научиться пользоваться и применять в работе инновационные компьютерные технологии. Своим опытом поделились и наши воспитатели. Они подготовили презентацию, в которой отразили предметную среду, необходимую для развития дошкольников.
Создавая предметно-развивающую среду в нашем ДОУ педагогами учитывались основные требования:
1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности
ребенка.
2. Пространство используется гибко и вариативно. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора легко сменяемые.
5. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
6.Организуя предметную среду в групповом помещении учитываются закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы.
7. Пространство группового помещения полифункционально.
8. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
9.При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
10.Предметно- развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Пенелопа Лич, автор книги о развитии детей до 5 лет утверждает: «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость. |